FREESTYLE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FREESTYLE » ЮМОР » Чукчины сказки 3. Камень преткновения.


Чукчины сказки 3. Камень преткновения.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Камень преткновения

Корабль шел по морю
Сквозь мрак и ветра стон.
С ужасной бурей споря,
Разбился в щепки он.

Но, затыкая дыры
В расшатанном плоту,
Четыре пассажира
Лелеяли мечту,
Надежду на спасение
Среди суровых бед:
Миссионер, туземец,
Ученый и поэт.

Миссионер молился,
Отчаялся поэт,
И матерно бранился
Заслуженный доцент.
Три дня питались тиною,
Терпели зной, и вот
У острова пустынного
Остановился плот.

Поэт едва рассудок
Не потерял совсем:
Еще бы, трое суток
Он не писал поэм!
Доцент с миссионером
Вступили в жаркий спор,
Дикарь нашел пещеру
И запалил костер.
Поймал в прибрежной луже
Рыбешку на мели,
Поджарил скудный ужин,
С друзьями разделил.

На утро под норд-остом
Взъярился океан,
Обрушился на остров
Свирепый ураган.
Накрыла пилигримов
Морской воды гора -
И вот уж перед ними
Забрезжил светлый рай...
А на развилке - камень.
Написано на нем:
"Определяйте сами,
Каким идти путем".

Сравнительный анализ
Ученый произвел -
Смочил слюною палец
И к выводу пришел:
"Откуда ветер дует,
Туда я и пойду!"
На тропку боковую
Свернул - и он в аду...

Сияньем привлеченный,
Рванулся ввысь поэт,
Но, вспомнив об ученом,
Перечитал совет:
"Определяйте сами..." -
"Нет, это не с проста!
Я сверю со стихами...
Ну, где тут красота,
Что выстрадана в сердце
При свете ночника?
Где золотая дверца?
Где трон? Где облака?
Неужто, в мире горнем
Один лишь голый свет?"
И по тропе наклонной
Вниз побежал поэт...

Миссионер с волненьем
К развилке подступил,
Прочел, и направленье
В момент определил.
Пошел по верному пути,
Надеждою горя,
Но... вдруг увидел впереди
Он спину дикаря!
Святой отец в сомнении
Затылок почесал:
"Чтоб еретик презренный
Попал на небеса?!
Такого быть не может!
Мне, верно, не туда...
Как нелегко, о Боже,
Найти Твои врата!"
Запел молитву зычно,
Оборотился вспять...

А в рай вошел язычник -
Он не умел читать!

+5

2

Василий, а это Песня или СтихоТворение? Почему-то хочется, чтобы Песня =)
Понравилось очень! Спасибо!

0

3

Нет, это не песня. Просто я привык, наверное, писать в песенном ритме. Это, пожалуй, притча - о трех основных видах греха. И о трех распространенных заблуждениях, мешающих душе обрести спасение.

+1

4

Звучит стих или нет зависит скорее от человека, его читающего,  - слова ложатся на что-то созвучное в душе, имхо)
Притча интересная! Есть над чем задуматься.

+1

5

Перечитал снова, опять понравилось! =)

+1

6

Хорошая сказка, хорошая мораль (если так говорят :crazyfun: )

+1

7

А почему бы и не сказать? Мораль, наверное, плохой быть не может, ведь это вроде свода законов и правил. ИМХО.

0

8

Одно смущает.... у язычников нет рая....
Можно трактовать финал и мораль , как : "даже если ты и заслужил чего-то , то все-равно ни хрена не получишь , потому что получают не те кто заслужил , а кому ПОЛАГАЕТСЯ"

0

9

Чтобы не множить сомнения, поясняю все подробно:

1. Рай есть не у кого-то. Рай - объективная реальность, независимо от того, верят в него, или нет. Спасение души ЗАСЛУЖИТЬ невозможно. И уж тем более, оно никому не ПОЛАГАЕТСЯ. Его можно обрести по милости Божией, если принять ее и довериться.
2. стих символизирует три вида греха :
а) идолопоклонство (поклонение ложным ценностям). В данном контексте это ученый - он ставит превыше всего собственный разум, опыт, образование. И житейские, практические цели : "откуда ветер дует, туда я и пойду" - мнение общества, какие-то материальные ценности. Возможно, пытается логически рассчитать, предугадать какие-то социальные, политические, экономические изменения и в соответствии с этим действовать. Ему свойственна самонадеянность и гордыня. Он пытается совместить "служение двум господам", так как веру ему заменяет расчетливость. Пример: "Я пойду на подлость, чтобы получить эту должность. Зато потом, заняв это место, смогу помочь многим!" На самом деле человеком движет ведь не желание помочь многим, а чисто эгоистические цели. "Помогу многим" - это его самооправдание, усыпление совести.
б) страстность души (принятие за духовность того, что на самом деле является проявлением не духа, а относится к душевной сфере, причем низшей - экзальлтация, эмоциональность, сентиментальность). Поэт отказывается от духовного света, так как ему милее удовлетворение романтических потребностей, он предпочитает внешнюю красоту внутренней. Пример: обожествление телесной красоты, плотской любви, эстетизма, эмоциональной привязанности, собственных эмоций, имеющих телесную, а не духовную основу.
в) самовозношение (один из самых опасных видов духовной прелести). Священник посчитал себя избранным, посчитал, что вправе судить, кто достоин спасения, а кто - нет. Отказываясь верить, что язычник может оказаться к Богу ближе, чем он сам, он преувеличивает свою праведность и допускает осуждение ближнего. Священник уверен, что уж он-то точно на правильном пути! Возможно, сначала так оно и было, но потом у него наступил духовный застой, появилось самолюбование. Он забыл, что избранность его не в том. что он лучше других, а в том, что с него спрос больше. Подобно библейскому фарисею он забыл о предмете своей веры, всецело обратившись к созерцанию себя самого, своей "праведности". Начал сравнивать себя с другими, и сравнение это было не в их пользу. Пример: "Я хожу в церковь, соблюдаю посты, а вы все - грешники!" То есть, читай: "Я уже безгрешен".

А язычник в данном случае олицетворяет простой, бесхитростный путь веры. Он - дитя природы. "Не умеет читать" - то есть, не мудрствует лукаво. Он смиренен в своей духовной нищете. Он просто живет по заповедям - заботится о ближних, не тратит время на пустые философствования или споры, а просто делает то, что может. И принимает свою участь благодушно, какой бы она ни была. Он не читал умных богословских книг и не умеет подгонять свои убеждения под практическую жизнь. Он не склонен к тщеславию и упоению внешней красивостью. Он не считает себя праведником. Но он способен на любовь, на жертву. Это - аллегория тех, кто, возможно, получил атеистическое воспитание и не знал о Боге. Но честно жил, по совести. Был движим в своих поступках искренними благородными чувствами, а не эгоизмом, прикрываемым красивыми словами и мудреными учениями. Пример: Люди, воспитанные в советское время, искренне верившие в идеи коммунизма и не осознавашие тупиковости этой идеологии. Но они любили, верили в добро и отдавали силы и жизнь за то, чтобы это самое добро торжествовало. За то добро, каким они его себе представляли. Я думаю, их души намного ближе к Богу, чем души иных проповедующих снобов.

Стих на самом деле о том, что каждый будет судиться исходя из реального состояния его души, а не на основе формальных правил или лукавых собственных измышлений.

+1


Вы здесь » FREESTYLE » ЮМОР » Чукчины сказки 3. Камень преткновения.