FREESTYLE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FREESTYLE » ЮМОР » Розовый слон или основы стенографии


Розовый слон или основы стенографии

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

"Розовый слон" или основы стенографии (документальный рассказ).

Скоро в школу! Первый раз в первый класс! Вы думаете, я радуюсь этому событию? О, как вы ошибаетесь! Во-первых, приводит в ужас сама мысль о том, что КАЖДОЕ утро придется вставать в восемь часов! И почти весь день проводить в бесполезных, совершенно бессмысленных занятиях, сидя за партой в обществе тридцати пяти таких же несчастных человек! И это на долгие ДЕСЯТЬ лет!

Перед моими родителями стоит нелегкая задача - убедить меня в необходимости посещения школы. "Пойдешь - и все" - даже не пробуется. За семь лет тесного общения уже выяснилось, что это не действует. Как не действуют угрозы (ну, не убьют же меня, в самом деле!), ремень (во время тренировок бывает намного больнее, когда растягиваются связки или вывихиваются суставы), лишения детских удовольствий (найду их без вас!), обещание что-то купить (все равно не купят, потому что денег нет, а голым ходить не буду - что-нибудь да найдется надеть), запирание в комнате (после того, как я выковырял витражное стекло на веранде, чтобы вылезти, этот метод не практикуется). Единственное, что действует беспроигрышно - это мамины слезы. Но она об этом, к счастью,  так и не догадалась... Зачем вообще ходить в школу? Я, конечно, знаю, что там учат читать, писать и считать. Но все это я и так уже умею. А про разные явления природы знаю определенно больше, чем написано в обтрепанном зеленом учебнике с корешком, обгрызенным чьим-то щенком. Вывод: мне будет там абсолютно нечего делать! По крайней мере, первые два-три  года.  "Познакомишься с новыми друзьями" - тоже слабенький стимул. У меня и так достаточно друзей. А с новыми я познакомлюсь где угодно и когда угодно. Для этого совсем необязательно полдня торчать в душном классе. Остается один аргумент в пользу школы: "Ее надо закончить, чтобы получить аттестат, без которого дальше никуда не примут. В СССР обязательное среднее образование". Что ж, видно придется...

Последние дни свободы! Чувствую себя, как узник перед отправкой по этапу, как рекрут перед призывом на двадцатипятилетнюю службу, как влюбленная девица перед принудительным постригом в монахини! Я брожу по огороду, запрокинув голову к высоким облакам, втягивая легкими августовскую свежесть, как будто хочу "надышаться перед смертью".

У соседей включено радио. Из динамика льется  замечательная песенка, очень созвучная моему теперешнему настроению - красивая, грустная, но очень светлая, как еврейский танец или цыганский романс... Слов не разобрать - что-то про рассвет, про необычного слона и его непростую судьбу. Я и раньше слышал эту песню - кусочками, при плохом качестве звука. Так и не понял, о чем же она. Но очень хочется узнать. И вот - удача! Соседская девчонка сообщает, что сегодня ее будут передавать еще раз - вечером. В программке написано.

"Записать песню" для меня тогда означало не то, что сейчас. Не было ни магнитофона, ни даже диктофона. Записывался только текст. На листочек бумажки - с той скоростью, на которую я способен. Я не умел сокращать слова так, чтобы можно было их расшифровать, поэтому записывал то, что успевал, а остальное - как получится, или по-памяти.

Я так напряженно жду начала песни, сжимая ручку, что пропускаю первое слово! Второе слово - "бао-бабы". А первое состоит из одного слога, похожего на "ДЕ"... Что это может быть? Наверное, "день". Так и запишем... Дальше раздумывать некогда. Я пишу, не останавливаясь ни на секунду. Все же я не умею писать со скоростью речи, а тем более - песни... Как же это люди ведут протокол какого-нибудь заседания?

Вот и все. Начинаю расшифровывать свои записи. Значит так - бао-бабы эти  "выше". Выше чего? Башни? Тогда получается - башнИ... Нет, как-то не так... Тем более, оно должно рифмоваться со словом "слон". Ладно, пока проехали... Что-то этот слон носил сотого размера. Платье? Тапки? Куртку? Данный предмет обозначен непонятной закорючкой, в середине которой явно читаются буквы ОБУ. Может, шубу? Ах, ну, конечно же - РОБУ! Правильно, слон - трудяга, положительный герой. Поэтому и ходит в робе. Та-та-та-та-та.... та-та ШАКАЛ двигались тише, если он спал... Какой шакал? Это я написать не успел. Тут меня осеняет: ДАЖЕ! ДАЖЕ шакал! Шакал - мерзкая тварь, хам, эгоист... Но ДАЖЕ он старался не разбудить слона, что еще раз подтверждает, что слон имел немалый авторитет и уважение в обществе... А вот кто был до шакала? Что рифмуется с "тише"? Только мыши! А кто еще? Наверное, кошки... Нет, никаких "шки" там не было... Может, КОШИ? Вот, как все было хорошо. Но наступили дни перемен, и охотник взял в плен несчастного слона! Каким был этот охотник? Разумеется, ЗЛОБНЫМ! Надо быть конченным злодеем, чтобы покуситься на лучшее, на самое важное, что есть у любого человека (или слона) - свободу! И слон посерел от тоски... И над ним стали смеяться. Кто? "Смеются над чьей-то внешностью  только дураки!" Вот ДУРАКИ и смеялись... Та-та-та-та-та, та-та-та-та, но почему-то слон загрустил. Что-то хорошее произошло со слоном, НО... но НЕСМОТРЯ НА ЭТО слон грустит. Что хорошего, утешительного может случится со слоном в зоопарке? Наверное, что-то вкусное дали... загрустил? Угостил! Я его УГОСТИЛ... булкой. Чем же еще угощают слонов?

До сих пор в одной из детских тетрадок среди первых неудачных поэтических опусов и неуверенных рисунков можно отыскать текст этой песенки. Вот что у меня получилось:

День. Бао-бабы -
Выше сосЁн.
Жил на поляне
Розовый слон.

Был он немножко
Чуточку сер,
Робу носил он -
Сотый размер!

Коши и мыши,
Даже шакал -
Двигались тише,
Если он спал.

Но наступили
Дни перемен,
Злобный охотник
Взял его в плен,

И в зоопарке
Сереньким днем
Стал он обычным
Серым слоном.

Все дураки
Смеялись над ним:
"Вы посмотрите,
Серый, как дым".

Я его булкою
Угостил,
Но почему-то
Слон загрустил.

Не обижайся:
ТУпы они,
В жизни бывают
Серые дни.

Может когда-то,
Даже во сне
Ты прислонился
К серой стене.

Миленький слоник,
Ты не грусти,
Я-то ведь знаю -
Розовый ты!

Может, подарит
Солнце рассвет
Выкрасит кожу
В розовый цвет!

С умилением смотрю на выцветшие строчки тридцатилетней давности, выведенные корявым детским почерком с маленьким "в", похожим на латинское "f", и "к" с длинной палочкой... Слава клавиатуре! Слава великому изобретению человечества, позволяющему фиксировать слова раньше, чем они растворятся в потоке времени.

+4

2

очень милый рассказ - воспоминания)) Маленький, а уже поэтом был)))
Хороший стих получился! - дети добрее взрослых?

да, раньше текстов достать было негде - переписывали из чужих тетрадок или записывали на слух, и иностранные песни тоже. Мой брат песни группы ABBA записывал - прокручивал строчки по неск раз, потом искал подходящие слова в словаре.

+1

3

Нет, дети, по-моему, не добрее взрослых. Добру еще учиться надо. Дети максимум - чувствительны и сентиментальны. Но когда доходит до дела - думают прежде всего о себе. А я в детстве вообще ни любить не умел, ни жалеть.  Типа: раз меня никто не жалеет, чего это я буду? Дети не добрые. Они в лучшем случае справедливые. А там, где во главу угла ставится справедливость - там нет любви. Но чаще дети даже не справедливы, а просто эгоистичны.

+1

4

Способ записи знаком отлично, не раз приходилось в потоке сплошных "Малиновок" вылавливать нужную и красивую песню и впопыхах записывать, на чём придётся и сколько успеешь... =)

0

5

Помню ,как я не хотел ходить в щколу... Господи, сколько раз я об этом с грустью думал в институте...

+1

6

LOKOMOTO написал(а):

Способ записи знаком отлично, не раз приходилось в потоке сплошных "Малиновок" вылавливать нужную и красивую песню и впопыхах записывать, на чём придётся и сколько успеешь... =)

Ты будешь таки смеяться, но я и "Малиновку" точно так же записывал в детстве! Когда она только появилась, казалась совершенно гениальной песенкой, пока в зубах не навязла..

Алексей Травианский написал(а):

Помню ,как я не хотел ходить в щколу... Господи, сколько раз я об этом с грустью думал в институте...

Вот сколько раз это слышал, и все думал:  Почему нет ностальгии по школе? Почему каждый раз, когда встречаю по дороге на работу детишек с портфелями, сердце сладко сжимается: "Мне туда больше не надо!" Самое смешное, что и дочка весь первый курс тоже не могла придти в себя от радости: "Я больше никогда не пойду в школу!" Это меня несколько успокоило - во-первых, оказалось, что учиться она все-таки любит, просто не в школе. Во-вторых, значит, я не один такой ненормальный! На школьных учителей мы всегда смотрим с суеверным ужасом: есть люди, решившие добровольно всю жизнь провести В ШКОЛЕ!

А интересно, есть еще кто-нибудь, кто распрощался со школой С РАДОСТЬЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ КАТОРГИ и никогда не мечтал вновь "пройтись по школьным этажам"? (Я имею в виду, не двоечников и хулиганов, не вылезавших из кабинета завуча, и не изгоев, которых все гнобили, а тех, у кого все было нормально, но кто при этом школу ненавидит как явление).

+1

7

чудесность какая!))
а ведь мы и импортные песни так в детстве записывали, забавно получалось, помнится)))

+1

8

ветер мой написал(а):

а ведь мы и импортные песни так в детстве записывали, забавно получалось, помнится)))

Ага, особенно на языке, которого вааще не знали! "То канава, то яма, канава" (это по-японски) :D . А еще я "Элизабет" Дина Рида писал: "А ё гранде аре море фри, джумилю джамиля". У нас в классе девочка была по имени Джамиля, и мне казалось совершенно логичным, что в песне есть какая-то Джамиля :crazyfun: .

+1

9

Хочу заметить, что Вы были смышленым мальчишкой...такие мысли возникали в 6 лет... Улыбаюсь Вам!
Очень интересно написано, с удовольствием читала, как рождался маленький поэт!
Тепла Вам!

+1


Вы здесь » FREESTYLE » ЮМОР » Розовый слон или основы стенографии