Часть 1
Прозрачные двери Агентства поблескивали как-то... неприятно. Конечно, решение не было скоропалительным. Катенька шла к нему не один месяц, а первые неоформленные мысли на эту тему появлялись, вероятно, еще в подростковом возрасте, когда отражение в зеркале перестало нравиться... И вот теперь было сделано уже почти все, и оставался последний шаг - подписать договор. Но Катенька почему-то медлила. Неясные опасения тревожными тенями мелькали в мозгу. По телу - нелюбимому, но родному и привычному - пробегала нервная дрожь. Смутные опасения, похожие на предупреждения "шестого чувства", не давали войти в поле действия биоэлемента, который откроет перед ней эти двери. Или это просто обычный страх перед необратимым действием?
Сенсорные экраны по обе стороны входа испещрены светящимися точками - "закладками". Каждый день сотрудники Агентства чистили программу, но назавтра незаконные точки вновь появлялись. Прикоснувшись к одной из таких "закладок", можно вызвать объемную картинку и текст "дикого" объявления. И, хотя в нижней части экрана красовалось четкое предупреждение: "Дамы и господа, будьте бдительны! Не пользуйтесь услугами частных лиц. Агентство не несет ответственности за последствия обмена, проведенного без соблюдения всех необходимых мер безопасности", но объявления этих самых частных лиц, видимо, не оставались без внимания. иначе не появлялись бы они с такой настойчивостью и постоянством.
Катенька не раз слышала от подруг и знакомых о том, что-де кто-то менялся частным образом и остался очень доволен: никаких унизительных проверок, никаких комиссионных сборов, никакой огласки... Она и сама не раз подумывала о таком заманчивом варианте. Но... немало ей доводилось слышать и других рассказов - пугающих. О мошенничествах, совершенных с помощью частного обмена. О большинстве рисков предупреждало и само агентство: "Наиболее распространенные из скрываемых недостатков потенциального донора - импотенция, бесплодие, скрытые генетические заболевания, нарушение слуха, болевые ощущения невролгического характера в различных частях тела, аллергические реакции, нарушение вестибулярного аппарата, психические расстройства, вызванные органическим поражением мозга..." Но все это было сущей ерундой в сравнении с леденящими душу историями, более походившими на сказки, но все же достаточно правдоподобными, чтобы не исключать возможной их документальности. Это - случаи частного обмена, в которых один из участников преследовал преступную цель - завладеть не только чужим телом (что в случае обоюдного согласия не противоречило закону), но и чужим имуществом, правами... в общем - чужой жизнью. О нескольких неудачных случаях подобного несостоявшегося обмена сообщалось в СМИ. Сюжеты, напоминающие по стилю газетные "утки", тем не менее пестрели конкретными именами и фамилиями (скрывались лишь данные жертвы покушения), что давало повод предполагать их правдивость. В этих историях обман был раскрыт, злодеи наказаны... Но сколько было удавшихся преступлений? А наверняка они были. Ведь ...(страшно представить!) если удастся обман довести до конца, то никто ничего не докажет! подтверждающих документов-то нет! Разумеется, в большинстве случаев эти "страшилки" были примерно одинаковы: "Богатый, молодой и здоровый дурак решил несколько подкорректировать свои физические параметры, сохранив при этом инкогнито... наутро он проснулся под забором в теле больного нищего старика!" Фактически такая жертва должна была быть не просто дураком, а полным идиотом! Хотя бы потому, что ни один здравомыслящий человек не станет совершать подпольный обмен, не позаботившись предварительно о переводе всех своих материальных прав на имя предполагаемого партнера по сделке. И конечно, совсем уже глупость - совершать саму процедуру на расстоянии, не видя воочию, с кем меняешься. Нет, какая-то степень страховки была и в подпольных сделках. В том числе - предоставление друг другу справок о состоянии здоровья. И большинство частных обменов, конечно, происходило удачно и результаты удовлетворяли обе стороны.
Частный обмен был на порядок дешевле официального - платить приходилось только за обменные "маячки", которые продавались в любой аптеке. Кроме того, он позволял сохранить конфиденциальность, тогда как обмен через Агентство сопровождался актированием в присутствии нескольких свидетелей и последующей сменой биологических данных в документах участников - чтобы полностью исключить возможность мошенничества. Участник обмена получал только чужую телесную оболочку, но не имя, не имущество, не семью... в общем, не чужое место в жизни. Даже официальная формулировка явления звучала как "обмен материальными оболочками", термин "обмен телами" считался обывательским. А некоторые особенно радикально настроенные моралисты брезгливо именовали сей процесс "обменом душами". Что было, конечно, уже полным бредом...
Отредактировано Чукча (2010-04-18 13:30:20)