«Иваныч, как же мне тебя не хватает!» На его лысину Она любовалась двадцать пять таких долгих и таких коротких лет. Он аккуратно зачесывал тонкие волоски по кругу, чем очень веселил окружающих. Иваныч был для Нее больше, чем коллегой. Впрочем, об Иваныче можно и поподробнее... Он пил, пил по-черному. Жена вытаскивала его из канав и кустов, отпаивала рассолами, отмывала и отстирывала, прощала и возвращала к нормальной жизни. Он клялся и божился, что «больше ни-ни...» А через неделю-другую надирался снова. Но в 95-ом произошло одно событие. На завод приехала группа врачей-энтузиастов, сторонников нетрадиционной медицины. Они собрали желающих и увезли в санаторий за городом. Там морили голодом, занимались йогой, ушу, цигун-терапией. И произошло чудо - Иваныч завязал! Правда, стал вести себя странно. Ровно в 11.30, независимо от телефонных звонков, приходящих в отдел людей и других «раздражающих факторов» он уходил в нирвану, и выколупнуть его оттуда не удавалось до 12.00. Люди шушукались у него за спиной, крутили пальцем у виска, но он не обращал на них абсолютно никакого внимания. Она уважала его выбор. Между ними появилась связь, подобная той, какая возникает между уже взрослым братом и его малолетней сестрой. Она защищала его от нападок коллег, а Он поил ее своим фирменным чаем с подушечками (и где он их только брал?), подсказывал, что и кто звучит сейчас по радио и таскал диски на прослушку. Их у него было огромное количество. Иваныч был меломаном. Жена выдавала ему деньги на обед, а он тратил их на музыку всевозможных направлений и жанров. Когда-то он играл на саксофоне, но с этим пришлось завязать, как и с питьем. Играть в ресторане и не пить слабому человеку просто невозможно. Осталась только музыка на многочисленных дисках, пленках, пластинках. Именно к Иванычу она и тащилась сейчас по тридцатиградусному морозу за Алябиным, Кругом и Кармановым…
***
-Иваныч – это муж?
И как, простите, из всего написанного можно было сделать такой вывод?
***
Такие истории происходили каждый отпуск. Но тот случай был самым запущенным. Она купила путевку на теплоход, горящую, в день отъезда. Каюта была в трюме. Все удобства, очень просторная. Три места в одном ярусе. От люкса ее отличали только два иллюминатора вместо окна. И полное отсутствие соседей! Одним словом «класс»! Хоть и третий.
И компания подобралась веселая и не сильно пьющая. На следующий день присоединился огромный, как гризли, мужчина из Ханты-Мансийска. Он исподлобья наблюдал за ней, ненавязчиво оказывая всевозможные знаки внимания. Вечером на палубе под прекрасное пение какой-то гигантской старухи, она тихо втолковывала ему, что не надо тратить на нее время, чтоб потом не жалеть об упущенных возможностях. Что на теплоходе полно женщин, готовых ко всему и сразу. И что диагноз «патологически верная и надежная жена» не лечится. На что тот ответил:
-Почему это все женщины думают, что мужчине нужно только одно...
Она успокоилась, а он, под дружное хихиканье компании, приносил ей желтые хризантемы, угощал копченым сигом... Потом купил билеты на экскурсию, чем здорово спутал ее планы. Отказывать она не стала. Как же, заплачено!
Вечером в компании зашел разговор, что вот мы, мол, в каютах первого класса... На что она заявила:
-У меня третий класс, а каюта не хуже.
-Пошли, посмотрим?
-Пошли!
Компания потерялась по дороге. Было довольно глупо стоять в коридоре перед закрытой дверью. В общем дальше все было, как в плохом кино.... Как ей удалось с ним справиться и вытолкать за дверь, она и сейчас не смогла бы объяснить. Она много узнала о себе в тот момент.
-Все знают, что когда женщина говорит: «НЕТ», подразумевает: «ДА».
-Сама напросилась.
-Сучка не захочет, кобель не вскочит...
А назавтра поездка закончилась. И слава Богу!
***
Она сама спровоцировала конфликт. Не надо было писать Ему про тот случай на теплоходе, про равнодушие мужа, про пресловутое непонимание. Его СМСки были полны внимания и сочувствия. Это раззадорило Ее еще больше. Она зачем-то пожаловалась на жизнь. Самое смешное, что Она не была несчастной. У Нее был любящий муж, хорошие дети. Им было трудно соответствовать Ее запросам. Как же! Недостижимый Идеал гвоздем сидел в мозгу с юности. А Она, как плохой тренер, задрала планку и стояла внизу, раздражаясь: «почему высота еще не взята!».
Он, похоже, расстроился. Вот Он бы Ее понял.
Когда-то давно ее прозвали «железная леди» за непоколебимые моральные принципы и «английскую» сдержанность. Прозвище потом трансформировалось в «железную Лиду». Она, конечно, знала, что слаба, но никогда этого не показывала. Погашенные эмоции раздували ее изнутри и лопались как перекаченный воздушный шар. Раньше очень выручал спорт. Ну а в последнее время доставалось, в основном, подушке.
Она могла бы догадаться, что надвигается «великая депрессия»... Еще в субботу.... А в воскресенье Ей стало до слез жаль себя любимую. В понедельник срочно понадобился искрогаситель. Он просто подвернулся под руку. Она выплеснула негатив на Него, как в старой Италии выливали помои за дверь. Импульсивно стуча по клавиатуре, она понимала, что НЕ ДОЛЖНА писать это, и не могла остановиться. Еще она понимала, что после этого их переписка прекратиться.
-Пусть... пусть... пусть....
Она была на грани истерики: «железная» как же?
***
Почему она так со мной поступила? Зачем мне все это знать? Зачем было рассказывать мне это? Что Я-то могу сделать? Он пил, и не хмелея, раздражался еще больше. Выискивая в телефоне картинки, Он упрямо отправлял на Ее адрес пляшущих щенков, розы, грустного шимпанзе… Потом набил «хочу увидеть тебя». «Что ты еще не видел?» грустно вспыхнул в ответ экран мобильника. В пьяном запале Он сфотографировался сам и написал в ответ: «Я умер»…
Телефон зазвонил почти сразу. Заплетающимся языком Он промычал: «А-алле…»… Молчание в ответ.
-Дрянь!- и швырнул трубку о стену. И пил, пил, пил…
Наутро, нажимая кнопки, он понял, что телефончику каюк.
***
«Я умер!»… НЕТ!!! Постой!!!. Она схватила телефон. Вместо гудка Сергей Наговицын пел: «Белый, белый, белый снег по весне растаял…» На том конце только невнятное бормотание, шум. Потом тишина… Она снова и снова повторяла вызов, а Наговицын все пел и пел…
НЕТ!!! За что?!!! Она почувствовала, как в ладони, сложенные ковшичком, налили священную, невероятно дорогую жидкость под названием «Жизнь». Ее необходимо было удержать, во что бы то ни стало! Она прессовала пальцы, наклоняла ладошки, а та утекала сквозь предательские щелки и, проливаясь на землю, просачивалась в песок… Вот остались только сырые пальцы...... Все....... Не уберегла... Что теперь? Как быть? Как он мог так с ней поступить!
Горе... Вот оно какое...
Слезы лучше всего прятать под душем. Она стояла под струей воды и рыдала, рыдала, рыдала. А потом снова звонила и звонила. «Белый, белый, белый снег по весне растаял…»
***
На третий день Она вдруг поняла, что Он жив. Откуда пришла эта уверенность? Какие чувства подключились к Космосу? Кто знает? Прислушиваясь к этому новому для Нее ощущению, Она улыбалась. Уверенность росла с каждым часом. Сердце отпустило, настроение вернулось. Больше Она не звонила…
***
Утром весь отдел собирался за чаем. Это была своего рода планерка, летучка в неформальной обстановке. Обсуждались новости, производственные дела и всякие пустяки. Сегодня в центре внимания был Жорик:
-...представьте, ехал на такси... Шофер достал с этим Кругом! Песню «Белый, белый, белый снег, камера пустая» этот меломан умудрился три раза за дорогу прокрутить... Ну достал!
Что-то диссонировало Ей слух. Она застыла с чайником в руке. А-а-а... Понятно!
-Нет, Жорик, это не Круг.
-Ой-ой-ой! Может, скажешь тогда, кто? Или без Иваныча слабо?
-Скажу! Это – Сергей Наговицын...