Посвящается Н.А.
Маленькое солнце, казалось, было готово превзойти самоё себя и до скончания мира не допустить наступления сезона дождей. Долгая дорога, пыль, жажда и однообразный пейзаж вконец измотали путников. Плотно сбившаяся кучка пилигримов нервно озирала окрестности, выискивая пристанище для долгожданного отдыха. Дорожные сумки топорщились от диковинок разных стран, но они уже не радовали измождённых людей, а лишь оттягивали бесполезным грузом плечи усталых путешественников.
– Харчевня, впереди харчевня, – вдруг вскричал Вихрастый, самый молодой и нетерпеливый.
– Неужто, – протянула Златокудрая, – над придорожными трактирами днём и ночью вьётся дымок…
– В такую засуху могли и ветвей для очага не набрать, – предположил Чернобородый, – кустарник не вырос, проезжающих мало, чего зря Священный Огонь переводить?
Предводитель группы – Седовласый – ничего не изрёк, а лишь обвёл усталым взглядом подопечных.
Строение у дороги и впрямь оказалось харчевней, но слишком унылой. Ни вьючных животных, ни слуг подле неё не оказалось. Хозяин и его дети совсем не торопились встретить посетителей.
Путники, недоумённо переглядываясь, перешагнули порог тёмного зала.
– Эй, хозяева, угощайте холодной водой и свежим варевом, – хрипло прокричал Чернобородый, – кроме щедрой платы обещаем рассказ о дальних краях, целый год к вам будут сбегаться послушать новости после сытного обеда! – Он хотел сказать ещё что-то призывное, но, увидев согбённую фигуру в углу, осёкся.
– Не в добрый час принесло вас, пилигримы, – глухим голосом начал разговор человек, – третьего дня в моей харчевне спьяну подрались владельцы окрестных деревень, да так, что пробили мой котёл, моего кормильца! Вода залила Священный Огонь… Теперь нужно ехать в город за новым котлом, просить жреца Волшебным Стеклом возжечь новое пламя… А деньги где? Много ли меди оставили у меня в такую засуху проезжающие? Да стражникам у городских ворот сколько придётся отвалить? Эх, рад бы кормить, да не могу…
– Слушай, дядя, мы в храмах Дальних Земель много премудростей видели и запомнили, – горячо заговорил Вихрастый, – что если мы починим твой котёл и создадим новое пламя?
– А что, можете? – со слабой надеждой в голосе спросил хозяин.
– Можем! – воскликнул Вихрастый, подмигивая попутчикам.
– Только вот что, любезный, – вдруг негромко, но обстоятельно заговорил Чернобородый, садясь на скамью, – сначала пошли сына или прислужника в ближайшую деревню, пусть приведут жреца, а он произнесёт нужные слова, окропит наши инструменты специальным маслом. А не то скажут тебе, что и котёл чинили, и новое пламя делали Гонцы Преисподней. Тогда точно в твою харчевню никто до Последнего Дня не зайдёт.
Не успело зайти солнце, как путники, доставая из своих сумок всё новые принадлежности, наложили заплатку на котёл и затеплили огонь под ним. Деревенский жрец, толстый и лоснящийся, видать большой любитель поесть в этой харчевне, пристально наблюдал за работой, то приближаясь к неведомым мастерам, то отскакивая от их удивительных инструментов.
После сытного ужина довольный жрец рассуждал:
– Поистине, вы не простые паломники, вы сами Посланцы Неба! Завтра мой храм даст вам слугу и охранную грамоту, отправляйтесь-ка в столицу к самому правителю!
Путники осторожно переглянулись и едва заметно кивнули друг другу, но жрец заметил это движение и шёпотом добавил:
– Меня только, малого Слугу Неба, во дворце не забудьте.
***
Через несколько дней путники восседали в парадном зале дворца.
– А новые мечи для воинов сделаете?
Чернобородый согласно кивал.
– А чтобы животные под седлом не болели?
Новый уверенный кивок.
– А заточить все инструменты, чтобы острее всех на свете были?
Опять кивок.
Весть о посланцах самого неба разнеслась по всей стране. Кто славословил пришельцев, кто осыпал цветами, но всякий не забывал попросить о новом благодеянии.
– Вчера торговка на рынке благодарила за сырную закваску, – смеясь, рассказывала Златокудрая, – И попросила инструмент для приготовления, чтобы лакомство было ещё нежней и приятней. Я дала ей из сумки крохотную гильотинку, пусть наслаждаются.
– А если быть серьёзными, – заметил Седовласый, – мы сумели распространить в державе много нового. Этот мир будет спокойным и стабильным.
– Кочевники сюда точно не сунутся, эпидемии им теперь не грозят! – довольно хохотнул Вихрастый.
– А Родная Планета взамен точно получит Редкие Кристаллы, – хлопнув ладонью по столу, подвёл итог Чернобородый.
***
– Священное масло подменили, огонь притащили из Преисподней, правителя околдовали, в явный мир пронесли скверну, – свистящим шёпотом вещал Верховный Жрец, – гнать, уничтожать, истреблять!
Наутро запылали костры из Правильного Огня, переплавившего все невиданные инструменты и испепелившего остальные дары. Лишь один по приказу Верховного Жреца не только сохранили, но и увеличили – гильотину, которая обезглавила доверчивого правителя и его семью.
Нашествия кочевников, войны, эпидемии, долгие Тёмные Века были суждены этому миру…
© Вл. Субботин, 2011
Отредактировано Wladislaw (2011-10-11 22:49:16)